Главная страница » Записи » Как ученому-изобретателю коммерциализировать свою разработку?

Как ученому-изобретателю коммерциализировать свою разработку?

3 декабря прошел Форум изобретателей ДГТУ-2020, посвященный коммерциализации разработок и патентов ученых вуза, а также взаимодействию с промышленными предприятиями для внедрения инноваций.

Форум собрал на своей площадке изобретателей университета – авторов патентов и свидетельств на программы ЭВМ, ноу-хау, аспирантов технических специальностей, представителей Минпромторговли РД, Дагестанского совета ВОИР, Дагестанского государственного медицинского университета и Торгово-промышленной палаты РД.

Открыл встречу проректор по научной и инновационной деятельности Гамид Ирзаев.

Он подчеркнул, что создание в университетах востребованных рынком и обществом результатов интеллектуальной деятельности – яркий индикатор, подтверждающий, вовлечение вуза в инновационное развитие экономики, региона и страны. «Понимая необходимость наличия охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, подтверждающих конкурентоспособность научных разработок и позволяющих университету продвигать их для дальнейшего применения в промышленности, вузы в последнее время уделяют особое внимание вопросам создания, выявления, учета РИД и управления правами на них. В свою очередь, выведение интеллектуальной собственности на рынок позволяет вузу извлекать доход, дающий возможность обеспечить дополнительное материальное стимулирование ученых, а также профинансировать новые исследовательские проекты, в том числе “работающие” на перспективу», – отметил он.

Начальник отдела интеллектуальной собственности и научно-медицинской информации ДГМУ Эймисей Гусейнова в своем выступлении отметила, что одной из острых проблем, существующих на сегодняшний день, является проблема реализации полученных патентов. «Данный факт свидетельствует о том, что изобретатель, получивший эксклюзивные права на использование и внедрение изобретения или полезной модели, не смог найти нужных маркетинговых и управленческих механизмов, чтобы воспользоваться своими правами. Здесь необходим не только изобретательский талант, но и глубокие знания рынка, технологий продвижения и реализации патента, немаловажна также форма подачи информации, ибо основная цель – это убедить инвестора в перспективности разработки, а не запутать его бесконечными математическими расчетами», – отметила спикер.